Форум КИФ и РМ ''Граница''

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум КИФ и РМ ''Граница'' » Общение » Спорный вопрос о ролевой игре


Спорный вопрос о ролевой игре

Сообщений 1 страница 30 из 36

Опрос

Совершенствует ли ролёвка нравственность в человеке?
Да

50% - 6
Нет

50% - 6
Голосов: 12

1

Многие скептически относятся к ролевым играм: мол, играют от нечего делать. А как думают сами ролевики?

0

2

Эхх ... вечер, делать нечего мона и флудом заняццо ...
"нравственность — есть внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести." - с википедии. хз на сколько правильно, но мне ближе это определение.
Во-первых, игры бывают разные, их достаточно широкий спектр.
Во-вторых, играют как правило представители определенных субкультур (кстати, достаточно сильно различающихся) с определенными (не игрой) моментами нравственности, морали, итд. Не без исключений, люди разные, но по выборке некую среднюю можно проследить. Я не прослеживал. Но по ощущениям скорее некие моральные принципы человека переносятся на игру.

Есть исключения. "Константинополь". Попробуйте найти тех, кто играл за защитников. Могут много по теме рассказать. Вон друзья от неё 3-4 дня отходили, аж до звона колоколов в ушах. В общем чтобы это понять там надо было быть. Но это реально цепляло. Жрать почти неделю гнусное тушло с опилками, ловить ночью нинзюков, и так далее ... по ощущениям это единственная игра которая немного меняла людей.

Опять же - вопрос, что вы хотите от игр. Я, например, как правило езжу играцо в экономику. Небездоспешно. Моя команда ездит "бухать и вонзацо". Кто то вживается в роль, персонажей продумывает)) ... кто то едет "толчье попинать", и так далее ...
Опять же надо смотреть по конкретной выборке людей и игр))

Отредактировано Maiski (2009-04-23 23:39:46)

0

3

Спасибо за развернутый ответ.
Если можно назвать ролевую игру произведением, то у нее должна быть какая-то идея (то, ради чего произведение создано, написано, сыграно). И эту идею закладывает мастер. А еще есть сверхзадача - чему хочет научить игроков, в чем убедить, какой опыт дать.
Есть ли все это хоть у некоторых из игр? Если есть, то приведите пару примеров.
Или ролевая игра - это не результат искусства мастера?

0

4

Maiski написал(а):

Но по ощущениям скорее некие моральные принципы человека переносятся на игру.

Это понятно. А возможен обратный процесс, когда мастер заложил моральные принципы в игре, а ролевик в них поиграл, решил, что так в жизни оно и должно быть, и перенес их в реальность?

0

5

Совершенствует ли ролёвка нравственность в человеке? (с) - мягко говоря, странная формулировка.

Нравственность - в широком смысле - особая форма общественного сознания и вид общественных отношений.
Нравственность - в узком смысле - совокупность принципов и норм поведения людей по отношению другу. вы про второе?
И что начит совершенствует в таком случае? Вы в состоянни назвать некий идеал нравственности, образец и эталон? Единственный? Если да - поделитесь, пжлст. А то в стране прежние идеалы разломали, на смену мучительно растят что-то напоминающее старую формулу "православие-самодержавие-народность", да с формулировкой национальной идеи проблемы до сих пор.
Образцы нравственности если и существуют, то ОЧЕНЬ разные для разных групп. Нравственный кодекс христианина, моральный кодекс строителя коммунизма и, н-р, идеал дикаря племени мумба-юмба, живущего охотой и собирательством, с вероятностью будут оч. сильно отличаться.
___________________________________________________________________

От игры каждый берет сам то , что ему нужно. Кому-то просто развлечение, экшен, приятный театр на свежем воздухе.  Кто-то играет "от жадности" - одной жизни мало, а менять маски и примеривать разные образы - это интересно. Еще интереснейй свободное развитие событий, сюжета, в построении которого может участвовать каждый игрок.  что сам натворишь, своими руками и головой - то и будет.
__________________________________________________________________

А еще есть сверхзадача - чему хочет научить игроков, в чем убедить, какой опыт дать. (с)
О, вы читали что-то модное:)

Мастер может поставить непростые вопросы и создать т.н. ситуации нравственного выбора. Но ни в коем разе не навязывать свою т.з. как единственно правильноу. иначе это будет дурное мессианство и классическое "я знаю, как надо, и научу вас жить". Мастер может поставить вопросы. Ответы и выводы - каждый игрок берет для себя.
__________________________________________________________________________

"А возможен обратный процесс, когда мастер заложил моральные принципы в игре, а ролевик в них поиграл, решил, что так в жизни оно и должно быть, и перенес их в реальность?" (см)

вот из таких чУдных вопросов потом и вырастают страшилки вроде "ролевики - это тоталитарная секта" , дивные эскаписты и прочие "милые " вещи. с уровня ОБС + потом домыслить и изложить поскандальне, чтоб интересней было.

Можно темой диплома, вузом и названием факультета поинтересоваться? А то вы беззастенчиво используете данную площадку для сбора материала, а толком не сообщили, для чего именно (кроме "для диплома"). Кстати. форумные ответы под ник-неймами как к делу подшивать будете? в диплом -не солидно. Даже в виде приложения и практической части.

З.Ы. А нормальную курсовую по РИ я выдать уже предлагала.

0

6

Тин написал(а):

Вы в состоянни назвать некий идеал нравственности, образец и эталон? Единственный? Если да - поделитесь, пжлст.

Имею ввиду нравственный кодекс православного христианина. Кажется, коммунизм не оправдал себя, и страна мделенно поворачивается к "правосл-самодержав..."  Всем нам с детства знакомы эти истины: не укради, не убей, не укради, не прелюбодействуй и т.д., - и тогда все будет хорошо...
Ну если не христианские ценности нести, то хотя бы патриотические - по моему, очень актуально в нашем мире.

Тин написал(а):

О, вы читали что-то модное:)

Нет-нет, мыслю, как режиссер, как нас учили. Институт культуры и искусств (постановщик культурно-досуговых программ). Название диплома: ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОГО ОБЩЕНИЯ В РОЛЕВОЙ ИГРЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС (НА ПРИМЕРЕ РОЛЕВОГО ДВИЖЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)

Тин написал(а):

Мастер может поставить непростые вопросы и создать т.н. ситуации нравственного выбора.

да-да, а игрок...

Тин написал(а):

что сам натворит, своими руками и головой - то и будет.

Далее игрок делает сам для себя выводы:

Тин написал(а):

Ответы и выводы - каждый игрок берет для себя

Тин написал(а):

Мастер может поставить непростые вопросы и создать т.н. ситуации нравственного выбора.

Вот я интересуюсь, занимаются ли этим белгородские мастера?
Сами мастера чего хотят? Только развлечь?

Тин написал(а):

форумные ответы под ник-неймами как к делу подшивать будете?

Чесно говоря не знаю, а ведь хорошие могут быть цитаты! Может подскажите?

Уважаемая Тин, надеюсь на дальнейшее общение!

Отредактировано Pure (2009-04-24 15:55:28)

0

7

Тин

Тин написал(а):

Мастер может поставить непростые вопросы и создать т.н. ситуации нравственного выбора.

Тин написал(а):

Вы в состоянни назвать некий идеал нравственности, образец и эталон? Единственный? Если да - поделитесь, пжлст.

Имею ввиду нравственный кодекс православного христианина. Кажется, коммунизм не оправдал себя, и страна мделенно поворачивается к "правосл-самодержав..."  Всем нам с детства знакомы эти истины: не укради, не убей, не укради, не прелюбодействуй и т.д., - и тогда все будет хорошо...
Ну если не христианские ценности нести, то хотя бы патриотические - по моему, очень актуально в нашем мире.

Тин написал(а):

О, вы читали что-то модное:)

Нет-нет, мыслю, как режиссер, как нас учили. Институт культуры и искусств (постановщик культурно-досуговых программ). Название диплома: ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОГО ОБЩЕНИЯ В РОЛЕВОЙ ИГРЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС (НА ПРИМЕРЕ РОЛЕВОГО ДВИЖЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)

Тин написал(а):

Мастер может поставить непростые вопросы и создать т.н. ситуации нравственного выбора.

да-да, а игрок...

Тин написал(а):

что сам натворит, своими руками и головой - то и будет.

Далее игрок делает сам для себя выводы:

Тин написал(а):

Ответы и выводы - каждый игрок берет для себя

Тин написал(а):

Мастер может поставить непростые вопросы и создать т.н. ситуации нравственного выбора.

Вот я интересуюсь, занимаются ли этим белгородские мастера?
Сами мастера чего хотят? Только развлечь?

Тин написал(а):

форумные ответы под ник-неймами как к делу подшивать будете?

Чесно говоря не знаю, а ведь хорошие могут быть цитаты! Может подскажите?

Уважаемая Тин, надеюсь на дальнейшее общение!

0

8

Ну если "ролевики играют от нечего делать", то "от нечего делать" играют и футболисты, и шахматисты и прочие. Это некорректная постановка вопроса. Из моего личного опыта общения с людьми (включая чиновников из администрации, родителей школьников, заинтересовавшихся ролевыми играми, просто обывателей, которые сталкиваются с РИ случайно), я ни разу не слышал подобной формулировки. Обычно интересуются не тем, почему люди отдают свое личное время этому увлечению, а тем, во что оно обходиться и что от него можно получить.

Задавать вопрос "Совершенствует ли ролёвка нравственность в человеке?", это равносильно тому, чтобы задавать вопрос: "Совершенствует ли чтение нравственность в человеке?". Смотря что читать. У нас нет запрета на чтение маркиза де Сада, хотя все соглашаются, что ни о какой высокой нравственности в его книгах речи и не идет, с другой стороны никто не поспорит о том, что "Война и Мир" воспитывает самые лучшие качества. Так и в играх:  если вас интересует разврат, то вы наберёте в поисковике "ролевые игры - БДСМ", если вас интересуют игры совсем другого плана - то достаточно оставить "ролевые игры" и вы попадете на сайт ролевых игр живого действия.

Очень показательно, если вас интересует нравственность: несколько лет назад (как минимум в 2004 году было именно так) на вопрос в Гугле "ролевые игры" вы бы получили такой же ответ, как сейчас с добавлением "БДСМ".

Вообще ролевая игра - это форма отдыха. Конституция гарантирует человеку право на отдых, а будет ли этот отдых альпинизмом, футболом, танцами или ролевыми играми - не ограничивается. Единственное условие - это соблюдение законов РФ (или страны куда вы едете отдыхать), в чем, кстати, ролевые игры живого действия, о которых у нас идет речь, весьма и весьма щепетильны.

0

9

>Имею ввиду нравственный кодекс православного христианина. Кажется, коммунизм не оправдал себя, и страна мделенно поворачивается >к "правосл-самодержав..."   (с)

Жесть:)
У нас СВЕТСКАЯ страна. Церковь по конституции отделена от государства. И есть большие разницы между "вроде как христианином", "верующим", "воцерковленным человеком" и проч.

(задумчиво) если это т.з. Вагшего научного руководителя. то, ажется, припоминаю в "екульке" кой-кого с декларируемым православием головного мозга:) 

> Всем нам с детства знакомы эти истины: не укради, не убей, не укради, не прелюбодействуй и т.д., - и тогда все будет хорошо...(c)
а вы не путаете Библию с уголовным кодесом (в последнем - тоже зафиксированы нормы поведения)? Если таки нет, то где в каконических книгах вы увидели прямой вывод "поступайте именно так, а этого вот не делайте - и ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО"?
Вот про воздаяние в загробной жизни - помню (будешь правильным - после смерти попадешь в рай), а обещания что "ВСЕ будет хорошо" (видимо, и в этой жизни тоже?) - не помню.
_____________________________________

Хорошо что хоть представились подробней. 
У меня в заначке лежит как раз курсовая по ПЕДАГОГИЧЕСКИМ аспектам РИ. Защищенная в Белгу. последний раз предлагаю:) емэйл - в личку.

А цитаты с форума можно, теоретически, оформить приложением. А в тексте изложить суть ответов. Но только не на этот, простите, дурацкий вопрос с заложенной в нем системной ошибкой, коий вы в голосование вынесли.

0

10

"Имею ввиду нравственный кодекс православного христианина. Кажется, коммунизм не оправдал себя, и страна мделенно поворачивается к "правосл-самодержав..."  Всем нам с детства знакомы эти истины: не укради, не убей, не укради, не прелюбодействуй и т.д., - и тогда все будет хорошо...
Ну если не христианские ценности нести, то хотя бы патриотические - по моему, очень актуально в нашем мире."

Мы - многонациональная и мультирелигиозная страна, среди моих знакомых есть мусульмане, католики, иудеи, буддисты, баптисты, последователи исконно русского язычества... это те, кого я вспомнил "навскидку". У них разные взгляды на нравственность, потому что они исповедуют различные религии. Вам не кажется, что говорить исключительно о христианской нравственности, как о главенствующей - равносильно оскорблять другие религии?

Можно говорить о нравственности нашего общества, но не о нравственности его части. Что касается патриотизма, я вспоминаю аннотации к книгам советского периода, когда любая книга начиналась со слов "На Х** съезде КПСС"... о патриотизме можно говорить, если это модно, но кроме слов это ничего не даст. Разве что писать в начале правил начнут, что "Для патриотического воспитания...". 

Ролевая игра позволяет моделировать ситуации. Книга их описывает. Читая книгу мы переживаем их мысленно, приезжая на ролевую игру - переживаем "в живую". И если мы прочитали   книгу, пережили описанное мысленно и смогли нравственно возвыситься, то мы получаем куда большее, если переживаем события сами. Главный вопрос здесь в том: "Что читать?" или "Во что играть?", если говорить об ролевых играх.

0

11

Да, а можно узнать кто ваш дипломный руководитель?

0

12

Это понятно. А возможен обратный процесс, когда мастер заложил моральные принципы в игре, а ролевик в них поиграл, решил, что так в жизни оно и должно быть, и перенес их в реальность?

Я не знаю таких мастеров. Узнаю - скинусь на памятник при жизни.
А вообще ... это должен быть очень внушаемый ролевик. Или ребенок. И так хз какие идеи мастер заложит. Может они там в незабвенного Аль-Атоми играются)) Или в маркиза Де Сада (хотя да, это ДРУГИЕ ролевые игры 8-) )
Если вы имели ввиду личный опыт или опыт более удачных правил - да, такое бывает, и часто.
Например, в правилах указано "хиты не считающего класть по-жизни". Это одни моральные принципы. "Эльфы неприкосновенны и бить их запрещено" - другие. Разница очевидна)).

Pure
Просто встречный вопрос - а ЗАЧЕМ им нести какие то идеи? Не хочу углубляться в теорию, но смысл РИ - собраться нажрацо поиграть получить удовольствие от процесса. Всё. Какой то самоанализ может быть ... но почему они должны что то нести?

Опять же насчет "вечных истин". Есть АК и УК РФ (успешно заменившие 10 заповедей). Это вечная (ну, до поправок или отмены) и непреложная истина. Есть "правила этикета" и техника безопасности. Это - не непреложная истина (пока ТБ не пересечется с УК, АК, лесным итд). Есть нормы морали.
Вы не путаете эти понятия?
А то такое чувство что вы уже нарисовали для себя какой то образ и пытаетесь сопоставить его с реальностью.

А насчет диплома ...
Вспоминается на одной игре чудесный человек - играл банщика(!), психолог, писал курсач про феномен ролевых игр что-то ... он просто нашел команду и приехал. На неделю. Говорит - узнал много нового))

Отредактировано Maiski (2009-04-24 17:49:43)

0

13

Benedict написал(а):

Да, а можно узнать кто ваш дипломный руководитель?

А вдруг он против? А Вы знакомы с преподавательским составом института к-ры?

0

14

Пусть не совсем корректно звучит вопрос. Но все-таки по процентам хотела увидеть, чего больше в ролевках - маркиза де Сада или морально-нравственного.

Maiski написал(а):

а ЗАЧЕМ им нести какие то идеи?

Отвечу цитатой из статьи А. Кулакова:
"Сложно, что ни говорите, занимаясь моделированием социумов, не заметить основные вопросы философии и прочие столь же замечательные штуки. Пытливый мастерский ум (или пламенное мастерское сердце — у кого что) рано или поздно приводят мастера к поиску этих горизонтов. Да и играть в это дело как-то смутно, на уровне тонких ощущений, хочется".
И еще одной (А. Берелехис)
"Как ни странно, зачастую человек, который создает РИ, не знает, для чего он это делает. Безусловно, есть люди, которые делают игры и участвуют в них ради удовольствия. Но ведь РИ – это универсальный инструмент, и использовать их только для развлечения – все равно что использовать компьютер только для игр". Вот

А по поводу...

Maiski написал(а):

Я не знаю таких мастеров. Узнаю - скинусь на памятник при жизни.

В группе "ролевые игры" (в контакте) 72,8 % опрошенных встречали мастеров, которые берут на себя еще и функции воспитателя. Удачно или неудачно это у мастеров получалось - другая история. Правда опрос проводился не по Белг области.

Отредактировано Pure (2009-04-25 19:02:45)

0

15

Вы знакомы с преподавательским составом института к-ры?)))

Среди пользователей этого форума есть как минимум два свеженьких выпускника данного вуза. У нас же маленький город - неужто вы не в курсе?

Но все-таки по процентам хотела увидеть, чего больше в ролевках - маркиза де Сада или морально-нравственного. ?

Ваши формулировки доставляют мне столько эстетического удовольствия. что мне совершенно не жаль было времени выкопать на винте курсовую по РИ и выслать вам. Вроде оплаты за доставленное удовольствие:))  Я серьезно.
Ну ничего себе у вас полярность: "Маркид же Сад" на одном полюсе, и, видимо, морально-нравственный _православный_ христианин (католики или нежно любимые мною протестанты не подойдут, не?) - на другом.

Ну вы же сами процитировали умные слова, о том, что игра - это ИНСТРУМЕНТ. Как и для чего его используют - уже второй вопрос. В индустрии коммерческих треннингов, которые проводят профессионально специально обученные люди, используется масса приемов ролевых игр. Н-р, в тренингах командообразования для какой-нибудь корпорации - самое милое дело.

В группе "ролевые игры" (в контакте) 72,8 % опрошенных встречали мастеров, которые берут на себя еще и функции воспитателя.

Ну, я встречала. 1 раз.  Правда, игра проводилась не в Белгородской области. А на территории Украины. Ощущения от дурного мессианства, навязывания "единственно верной, с т.з. мастера, стратегии" - преотвратнейшие. Ну да, у меня есть некоторая личная аллергия на всякие "я знаю, как надо". Но там был оч. сильный перегиб, замеченный не только мной. И вызвавший отторжение не только у меня.

Ненене, спасибо, к этому мастеру я больше ни ногой. Я признаю за мастером право ставить вопросы и задавать непростые ситуации (т.н. воспитывающие ситуации или ситуации нравственного выбора" - термины из педагогики). Но не признаю права меня "учить жизни".

Если мне вдруг понадобится э..прокачать какие-то личные скилы - я лучше сама выберу подходящую игру и персонажа, который влезет в ситуации, навыки решения которых пригодятся мне "по-жизни". Или уж лучше не пожадничать на профессиональный тренинг. А не к Васе Пупкину без спец. образования, пролиставшему в лучшем случае пару типа умных книжек и возомнившему себя этпким "гуру", который может и _должен учить_ других, показывать им единственный вариант "как надо". Тьфу...
По счастью, такие "Васи" - редкость. И либо должно в сфере масерения не задерживаются, либо вокруг них собирается специфический контингент - ну так каждый волен портить свою жизнь на собственный вкус.
_______________________________________________________________

А вообще игры во многом - "сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок". Вопрос, чего из них можешь и хочешь взять - приключения, развлечение, яркость эмоций, проверку и изучние себя любимого - каждый решает для себя. На играх можно приобрести полеззный социальный опыт, который в настоящей жизни обошелся бы куда дороже (ага, попробуйте кого-то качественно предать и серьезно подставить, или, наоборот, героически спасти от смерти, прикрыв собой. Может и получится - но только один раз: ) А на игре есть возможность примерить очень разные маски, поучаствовать в очень разых ситуациях. Иногда реально приходится удивляться, что вылазит из вроде давно и хорошо знакомых людей, а то и из тебя самого.

З.Ы. Байка напоследок. На защиту диплома (о, уже 5 лет назад!) я выходила буквально через считанные дни после майской игры по Толкиену. Там играла главу допросного отдела Мордора. На защите все как полагалось, включая иногороднюю комиссию в зале. И вот, выходя к кафедре, я с удовольствием обнаружила, что не волнуюсь. Совсем. Меня неделю назад Галадриэль не переспорила:) забавный был э..мировоззренческий диспут. А тут...
Диплом честно писала сама. Материал знаю. Подумаешь, специальная комиссия... Нечего волноваться. не собьют. Ну и, собственно, спокойно рассказала, чего полагалось, и спокойно и уверенно ответила на заданные вопросы, в т.ч. 1 нестандартный, с темой диплома не связанный. "Отл.".
Есть версия, что если бы не свежесть впечатлений той игры за плечами - я  бы перед защитой диплома для приличия поволновалась бы... А бывают случаи, когда отличный материал диплома защищают хреново - из-за волннения путаются, сбиваются, не могут быстро сориентироваться, отвечая на вопросы.

Отредактировано Тин (2009-04-25 22:33:28)

0

16

В группе "ролевые игры" (в контакте) 72,8 % опрошенных встречали мастеров, которые берут на себя еще и функции воспитателя. Удачно или неудачно это у мастеров получалось - другая история. Правда опрос проводился не по Белг области.

Вот как вы написали - сообразил, что одного (который некоторые идеи в игры закладывает - и немного менял наши взгляды на некоторые вещи) такого я знаю. Но, опять же, он это делал очень аккуратно, со словами "игру делают игроки а не мы" и просто не мешал никому на полигоне. И ничего не навязывал. Чудесный человек, очень уважаю его по жизни.

Остальные, которые пытались менять игроков - или "гуру" - "я знаю что вам надо делать" толчкового разлива (а-ля Лецитин и другие московские персонажи), вызывающие множество насмешек, или ... хм ... не знаю даже.

, чего больше в ролевках - маркиза де Сада или морально-нравственного.

Не буду повторять шутку про другие игры, она уже преелась. Да, есть разные игры. Не ищите на "дорогах панцирной пехоты" глубокой философии. Кроме мировоззренческого конфликта "е****ть вражину фальшаком или алебардой".

Насчет целей мастера - я про немного иные мотивы. К несчастью, большинство тех, кто несет "идеи в массы", как вы описали - обладатели очень завышенного ЧСВ (ИМХО, по собственному опыту). Иные просто альтруисты. То есть кто то от тщеславия и понтов, кто то - от желания сделать мир лучше (у вторых, моё глубокое убеждение, игры получаются хуже). Я про эти мотивации говорил))

А серьёзно, вы на играх были?

0

17

Не, я не была, пока присматриваюсь. Что интересно, и мой застенчивый муж тоже был бы не прочь.
На форуме сайта http://belproject.narod.ru/  сегодня зачиталась правилами Жанна Д Арк. Орлеанское противостояние. А вот кто мастером был и прошла ли эта игра - не нашла.

Тин написал(а):

Ваши формулировки доставляют мне столько эстетического удовольствия. что мне совершенно не жаль было времени выкопать на винте курсовую по РИ и выслать вам.

Эта цитата у меня тоже столько улыбающихся эмоций вызвало : )  : )  : )                   :))
А у Вас диплом был на какую тему, не по педагогике?

"У нас же маленький город - неужто вы не в курсе"  - руководителем интересовался Бен, а я его по аватарке не узнаю.

"католики или нежно любимые мною протестанты не подойдут, не"
А Вы никогда не сравнивали жития православных святых (Сергия Радонежского, Николая Чудотворца) и католических (н-р показательно житие святой Марии Маленькой)? Ведь по делам святых можно судить и по самой вере и Церкви.
А у ПРОТЕСТантов вообще нет святых.  У них нет смирения (говорящее название в данном случае), с кого брать пример и к кому обращаться за ходатайством перед Богом?

0

18

Benedict написал(а):

Мы - многонациональная и мультирелигиозная страна, среди моих знакомых есть мусульмане, католики, иудеи, буддисты, баптисты,

Не знаю, ребят... Кто как, а я хочу, чтобы цвела Русь Святая (и Святая Белгородчина), а не Русь ****-ская
ЗЫ. "****-ская "это чтобы никакие конфессии не обидеть.

0

19

"Ну ничего себе у вас полярность: "Маркид же Сад" " Чесно говоря, понятия не имею, что это за произведение искусств : ))  По контексту было понятно, что это кое-что нехорошее (-:

0

20

Игра "Жанна Д'Арк. Орлеанское противостояние" прошла в июле 2005 года, причем прошла весьма успешно, могу сказать это как человек на ней присутствующий.

Девушка, все таки очень интересно, кто ваш дипломный руководитель, есть у меня пара подозрений. Спрашиваю, потому что сама учесь в институте культуры и очень интересно верны ли мои догатки или нет.

В ролевые игры играют очень разные люди, в основном это взрослые люди (простите за тафтологию) со своим мировоззрением и со своими сформированными взглядами. Навязывание таким игрокам мнения мастера, вызовет как минимум улыбку и не желание ездить на игры к этому мастеру. Да, я могу примерить на себя роль православной христианки, и на игре истово отстаивать такую точку зрения, но возвращаясь домой, я снимаю этот образ, потому что это не мое и моим уже вряд ли будет. Я бы не поехала на игру к тому мастеру, который навязывает свое мировоззрение игрокам, который говорит: "я знаю как надо".

И еще не пытайтесь сравнивать нас с сектой, мол есть мастер - гуру, он диктует игрокам свою волю и игроки идут за ним, и они возвращаются с игру такими, какими их сделает мастер. У меня много знакомых ролевиков и среди них есть и православные, и католики, и атеисты, и все они ездят на игры и находят  них что-то свое, но никто из моих знакомых не пытается навязывать свою точку зрения другому, да, мы можем поспорить на религиозные темы, высказать свои взгляды, но никто никому их не навязывает.

Вы говорите, что понятия не имеете, что писал Маркиз де Сад, так почему же тогда вы его взяли как полярность к православию, за то, что слышали о нем что-то нехорошее? Для начала почитайте, а потом говорите, а то выглядит как-то голословно и поверхностно, мол, что-то слышала, дай-ка про это напишу.

И еще, если хотите узнать о РИ, съездите хотя бы на одну, много нового узнаете.

0

21

На форуме сайта http://belproject.narod.ru/  сегодня зачиталась правилами Жанна Д Арк. Орлеанское противостояние. А вот кто мастером был и прошла ли эта игра - не нашла.

Прошла, и вроде неплохо:) аж в 2005 году. Я была одним из мастеров:)

А у Вас диплом был на какую тему, не по педагогике?.

Не-а. нет во мне педагогических наклонностей:)

А у ПРОТЕСТантов .... нет смирения (говорящее название в данном случае), с кого брать пример и к кому обращаться за ходатайством перед Богом?.

Прелесть протестантов как раз в том, что они не видят смысла в посредниках между Богом и человеком. Следовательно, у них нет такой статьи расхода, как содержание пышных храмов и особо раздутого штата духовенства. Немецкая практичность, фигли.
Кстати, об отсутствии смирения - спорно. К протестантов есть простая бургерская формула: "хорошо работаешь - наращиваешь благосостояние своей семьи - и этим самым делаешь мир чуточку благополучнее и лучше". По-моему, прелестная бюргерская основательность. означает ли она отсутствие смирения? Не означает. и "протест" в названии - ни в коей мере не современное восприятие как "протест против мэйн-стрима". Просто история у этой конфессии была тяжелая, со времен Кальвина и Мартина Лютера:)

Впрочем, мы отвлеклись от темы. Лучше покурите курсовую, котрую я выслала. Там педагогический аспект, для разнообразия не замешанный на религии.

З.Ы. А процветания своей стране я искренне желаю. Но с чего бы религия являлась обязательным условием социального, политического и прочего благополучия светского государства? Тем более, если страна многоконфессиональная и многонациональная. Вон, буквально на днях Казань официально получила статус третьей столицы РФ. Кто б там, в регионе исламской культуры, заикнулся про обязательное введение Основ православной культуры в школах и проч...

0

22

Не влезая в религиозно-политические дискуссии ...
Pure

Не, я не была, пока присматриваюсь. Что интересно, и мой застенчивый муж тоже был бы не прочь.

Съездите, в порядке написания вашей работы. Узнаете много нового)) Вон тут через пару неделек ... Или на того же Ведьмака, это правда летом.

А то так получается разговор двух десятиклассников о марковских цепях и уравнениях Остроградского-Ланчестера. )) Интуитивно понятно а что такое - ни разу.

"Ну ничего себе у вас полярность: "Маркид же Сад" " Чесно говоря, понятия не имею, что это за произведение искусств : ))  По контексту было понятно, что это кое-что нехорошее (-:

По да Саду ролевуху (в привычном нам значении) устроить сложно. Почитайте ... хм ... да того же Беркема,  одной главы хватит.
Я знаю некоторое количество людей, которые готовы в ЭТО играть((. Маркиз по сравнению с ним иногда просто ребенок.

А разного рода "ролевые" секты, узкие кружки и прочее ролевиков (да и реконструкторов) в своё время очень нехорошо подставили, до сих пор иногда аукается. Как и статьи отдельных "религиозных моралеискателей".

Отредактировано Maiski (2009-04-26 21:04:55)

0

23

"А Вы знакомы с преподавательским составом института к-ры?"

Разве что с управлением культуры :). И то - исключительно в рамках моей нынешней деятельности. С институтом культуры я знаком опосредованно - много знакомых там учиться. О дипломах на тему РИ слышал и давно хотел познакомится с теми, кто интересуется этим направлением.

"А вдруг он против?"

Гм. Это, конечно его личное дело, но ему было бы наверное интересно пообщаться с "живым" мастером, равно как и "живому мастеру" с таким исследователем. А то получается, что субкультура исследуется, а с её представителями не общаются. Исследование "со слов" получается.

Про функции воспитателя в ролевых играх. РИ - это инструмент, такой же как и книга. Лимонов пишет свои книги, но у него есть свой контингент читателей. Я почитал его книги - и меня он не впечатлил. Так и с играми: каждый мастер может вкладывать в игру хоть мораль, хоть нравственность, но его игры будут привлекать его читате... ой, ролевиков.

"Не знаю, ребят... Кто как, а я хочу, чтобы цвела Русь Святая (и Святая Белгородчина), а не Русь ****-ская
ЗЫ. "****-ская "это чтобы никакие конфессии не обидеть."

По моему для того, чтобы добиться вашей цели, нужно в первую очередь делать добрые дела. Православная Церковь - весьма уважаемая организация, однако мы действительно живем в многонациональном и мультирелигиозном обществе, и нужно это учитывать. Есть православие, а есть патриотизм и не хотелось бы, чтобы происходила подмена понятий. Для меня, к примеру, не важно в кого верит человек, если он соблюдает законы нашей страны и является её патриотом. Есть такое понятие, как толерантность -без него в нашей многонациональной стране никак.

"Орлеанское противостояние. А вот кто мастером был и прошла ли эта игра - не нашла."

Я был одним из мастеров на этой игре. Это был мой первый крупный ролевой проект под Белгородом. Помимо меня и Тин в мастерской группе было ещё несколько человек.

0

24

Ролевая игра  - это своеобразный психологический полигон. можно попробовать себя в разных ситуациях. Некоторые их них бывают и в реальной жизни и выработанная модель поведения помогает их решить. Некоторые из них не бывают и лучше, чтоб никогда и не были - это помогает разобраться в себе получше.
Плюс ролевые игры имею сильную познавательную ценность. При подготовке к игре всегда узнаешь много нового.

0

25

Ну, запели :) Девочка вообще про другое пришла спросить, а вы тут такой диспут про христианство устроили, что просто любо-дорого смотреть :)

Религия это лишь один из кирпичиков, формирующих нравственность. Гораздо большой кирпич — это менталитет народа, обусловленный особенностями становления нации. Бывает, что религия выбирается под существующие моральные установки общества ( ислам, выбранный народами кавказа, так как одобрял газават — войну и набеги против неверных ), или наоборот, как у нас на Руси, когда навязывалась ( и навязывается ) чужая религия, с чужими моральными установками. Это привело к масштабнейшему феномену, известному как двоеверие. И сравнивать, к примеру, католицизм и православие на предмет нравственности это лишь "духовные метания" ©, не больше.  Все равно, что выбирать, что посадить дубы или боабабы, не зная какая земля и климат на аллее.

Ролевые игры это такой же способ досуга, как и футбол. Кто-то ходит в футбол "забивать голы", кто-то "стоять на воротах", а кто-то "опробовать сегодня схему 4-4-2". Так и в играх, каждого привлекают разные аспекты. Все. Суть не в этом.  Кстати, сорри, но что-то не складывается у меня с механизмом цитирования, почему — разбираться лень, так что буду цитаты отмечать по старинке.

>>  Pure ( 2009-04-24 )
Если можно назвать ролевую игру произведением, то у нее должна быть какая-то идея (то, ради чего произведение создано, написано, сыграно). И эту идею закладывает мастер. А еще есть сверхзадача - чему хочет научить игроков, в чем убедить, какой опыт дать.
Есть ли все это хоть у некоторых из игр? Если есть, то приведите пару примеров.
Или ролевая игра - это не результат искусства мастера?

Не у всех произведений есть идея. И не всегда автор хочет "что-то донести...". В ролевых играх возможен вариант, что автор хотел показать свое видение обыгрываемого мира. Но вот что бы показать что-то серьезное ( в нравственном смысле ), а тем более убедить, этого нет. Это развлечение, не более. Все таки, от ролевых играх, как психологического инструмента мы далеко отошли.

>> А возможен обратный процесс, когда мастер заложил моральные принципы в игре, а ролевик в них поиграл, решил, что так в жизни оно и должно быть, и перенес их в реальность?

Возможен, почему нет. Мастер создает ситуацию. В которой человек может _задуматься_. И уже на игре, или потом, ее анализируя, сделать коррективы в свои нравственные установки. Но навязывания своего мнение мастером, в первых некорректно, а во вторых не прокатит в явном виде. Видишь ли, народ тут в основном на проповоди имеет аллергию. Можно, конечно, в несколько завуалированном виде, с применением психологических приемов, но не думаю, что кто-то станет заморачиваться.

>> Имею ввиду нравственный кодекс православного христианина. Кажется, коммунизм не оправдал себя, и страна мделенно поворачивается к "правосл-самодержав..."  Всем нам с детства знакомы эти истины: не укради, не убей, не укради, не прелюбодействуй и т.д., - и тогда все будет хорошо...

К слову, "не укради", "не убий", "не прелюбодействуй" — это еще и статьи из уголовного кодекса СССР. Всех редакций :) Но не суть.
Забавный момент, если отследить. Так сказать, феномен двоеверия в действии. Декларируется якобы христианские ценности, цитируются христианские заповеди. Однако ж из заповедей выбираются лишь те, что явно соответсвуют русскому менталитету. Вот скажем, эти заповеди знают все, а кто из сидящих на форуме сможет назвать остальные. Или указать,  какой по номеру идет "не убий" :)
Кстати, вот отследить проявление русского менталитета в играх и на игры и игр на менталитет вот это было бы интересно. Точнее, не на менталитет, понятное дело, а на индивидуальные установки, менталитетом обусловленные.

>> Отвечу цитатой из статьи А. Кулакова:
"Сложно, что ни говорите, занимаясь моделированием социумов, не заметить основные вопросы философии и прочие столь же замечательные штуки. Пытливый мастерский ум (или пламенное мастерское сердце — у кого что) рано или поздно приводят мастера к поиску этих горизонтов. Да и играть в это дело как-то смутно, на уровне тонких ощущений, хочется".

Ну, вопросы "уровня ощущений" обсуждать, да еще и письменно вообще сложная штука. На вкус и цвет фломастеры разные. Я лично в первую очередь смотрю на правдоподобность модели, на ее пригодность к реальным условиям. Поэтому "Утопия" Мора кажется мне утопией :) Равно как и масса других миров фантастов. А вопросы философии меня занимают в последнюю очередь. Скажем, я могу представить и понять установку мастера "мне лично претит убийство, так что представьте, будто Цезарь выпустил  запрет проливать по всей Римской Империи в течении трех дней по случаю празднования дней богини Такой-то". Это правдоподобно. А вот представить себе, что бы мастер сказал "рабство аморально, так что представьте себе Римскую Империю без рабов" я не могу. Неправдоподобно. И вопрос нравственности рабства при игре в Римскую Империю второстепенный.

>> И еще одной (А. Берелехис)
"Как ни странно, зачастую человек, который создает РИ, не знает, для чего он это делает. Безусловно, есть люди, которые делают игры и участвуют в них ради удовольствия. Но ведь РИ – это универсальный инструмент, и использовать их только для развлечения – все равно что использовать компьютер только для игр". Вот

Так игры, это еще и великолепный способ развить свои туристические навыки, навыки выживания, обращения с оружием, просто физическую форму, коммуникативные навыки, в конце концов просто подышать свежим воздухом. Так что компьютер не только для игр, на нем еще полезные книжки читают, и велотренажер к нему подключен, и музыку на нем слушают ( ролевой народ иногда такие красивые песни пишет! ). А вот книжки по философии на этом компе только некоторые читают.

>> А Вы никогда не сравнивали жития православных святых (Сергия Радонежского, Николая Чудотворца) и католических (н-р показательно житие святой Марии Маленькой)? Ведь по делам святых можно судить и по самой вере и Церкви.
А у ПРОТЕСТантов вообще нет святых.  У них нет смирения (говорящее название в данном случае), с кого брать пример и к кому обращаться за ходатайством перед Богом?

Ну куда? Так интересно все начиналось? Шут с ними, со святыми. Не помню я ни у тех, ни у других ничего полезного.
Сами себя загоняете в религиозный спор. Девушка, не нужно. Народ тут в вопросах богословия подкованней вас ( это сразу видно, уж не обижайтесь ), и вам с ними не тягаться. В итоге путного по диплому не наговорите и настроение себе испортите.

>> Не знаю, ребят... Кто как, а я хочу, чтобы цвела Русь Святая (и Святая Белгородчина), а не Русь ****-ская

Если будет выбор между  Русь Святая  и  Русь ****-ская — я выберу Русь Святую.


>> Benedict
Задавать вопрос "Совершенствует ли ролёвка нравственность в человеке?", это равносильно тому, чтобы задавать вопрос: "Совершенствует ли чтение нравственность в человеке?". Смотря что читать. У нас нет запрета на чтение маркиза де Сада, хотя все соглашаются, что ни о какой высокой нравственности в его книгах речи и не идет, с другой стороны никто не поспорит о том, что "Война и Мир" воспитывает самые лучшие качества.

Саша, это какие-такие "лучшие качества" воспитывает "Война и Мир"? К слову, я читал и "Войну и Мир" ( точнее, сейчас читаю ), и "Философию в будуаре". Так пардон, в чем их концептуальная разница в плане _нравственности_?
И еще вопрос, как поисковая выдача влияет на нравственность? И почему это БДСМ не нравственно? Грубо говоря БДСМ к нравственности вообще никакого отношения не имеет. Это как "круглое ли зеленое?"

>> Про функции воспитателя в ролевых играх. РИ - это инструмент, такой же как и книга. Лимонов пишет свои книги, но у него есть свой контингент читателей. Я почитал его книги - и меня он не впечатлил. Так и с играми: каждый мастер может вкладывать в игру хоть мораль, хоть нравственность, но его игры будут привлекать его читате... ой, ролевиков.

Насчет Лимонова согласен, не впечатлило. Скорее противно такое читать. А как считаешь, если у мастера возникнет желание донести что-то, плюс у него будет кое-какие знания психологии ( или даже педагогическое образование ) — у него получиться? Возможностей отслеживать реакцию у него куда больше, чем у того же Лимонова.

Это я так, вставил свои пять копеек в разговор. Теперь по сути ( хотя суть была сформирована Тин, но как-то осталась незамеченной ).

По поводу нравственности: конечно совершенствует. Каждый шлифует свои нравственные установки на игре, каждый проверяет свои моральные парадигмы. Другое дело, что это лишь игра, и требовать от нее много несерьезно. Равно как и говорить, что на играх куча жестокостей, что там "убивают, пусть и по игре". Обращали внимание, маленькие дети тоже убивают, расстреливают, режут друг-друга в своих играх. Но игра тут же обрывается, стоит  кому-то ударить слишком сильно, перейти ту грань между игрой и реальностью, которую дети интуитивно чувствуют. Так же и в ролевых играх. Сомневаюсь, что 95% процентов лихих игровых ассасинов ( особенно девушек-кинжальщиц ) в реальности смогут убить даже курицу.
Ну а вот кучу других моральных норм ( христианскими "не укради", "не возжелай" и пр. моральные нормы не ограничиваются ) игры, вернее игровые ситуации проверяют на прочность.

Кстати, Pure , вы еще тут? Мне было бы интересно продолжить тему.

0

26

Pure
Совсем забыл.
Если у вас крепкие нервы, нет завышенного ЧСВ, много времени, и вы готовы к критике, иногда ехидной, то вам сюда:
forum.manor.ru
Задавайте вопросы)) Материалу будет - завались)
Только если будете писать - перед вопросом напишите, что вы нормальный адекватный человек, а то могут плохо понять)) Это без сарказма написано, там очень оригинальные персонажи бывают, могут счесть стёбом.

Или в крайнем случае - http://www.mushroomelves.com/forum/ ))) Там точно много можно узнать :D Хотя он вроде закрылся ...

Отредактировано Maiski (2009-04-28 22:56:54)

0

27

"Саша, это какие-такие "лучшие качества" воспитывает "Война и Мир"? К слову, я читал и "Войну и Мир" ( точнее, сейчас читаю )"

Как минимум патриотизм, Леша. Примеров из ВиМ приводить не буду, раз читаешь - то сам найдешь. А о нравственности БДСМ я спорить с тобой не буду. Это, как бы сказать, вопрос личный, а я в личную жизнь других людей лезть не привык.

"А как считаешь, если у мастера возникнет желание донести что-то, плюс у него будет кое-какие знания психологии ( или даже педагогическое образование ) — у него получиться?"

Если рассматривать РИ как форму творчества, то оно неизбежно будет воздействовать на игроков, независимо от того, есть ли у мастера знания психологии, нет их, хочет он что-то донести или не хочет. Просто игра не позволяет ГАРАНТИРОВАННО донести до игрока ту или иную идею. Люди всегда все воспринимают через призму личного опыта. С другой стороны игра обеспечивает обратную связь и мастер так же получает опыт, интерпретируя те идеи, КОТОРЫЕ ЕМУ ДОНОСЯТ ИГРОКИ.

Есть разные мастера, равно как есть и разные писатели, и вообще - люди. Гитлер написал "Майн Кампф", до сих пор запрещённую в некоторых странах, кстати, а Толстой - "Войну и Мир", изучаемую, как пример русской классики во всем мире. Просто каждый оценивает сам, ЧТО ЕМУ НУЖНО читать и во что играть. Есть мастера, которые считают, что обязаны учить игроков жизни, есть мастера, которые никому ничего навязывают. Не поиграв на играх у одних и других, свое отношение к ним не выработаешь.

Могу сказать, что знаю несколько школ мастерения, и в отношении игр идеологические споры между ними не утихают уже поболее десятка лет.

0

28

>> Как минимум патриотизм, Леша.

Вопрос еще, что понимать под патриотизмом. Но тут это явный оффтопик.

>> А о нравственности БДСМ я спорить с тобой не буду. Это, как бы сказать, вопрос личный, а я в личную жизнь других людей лезть не привык.

Причем тут чья-то личная жизнь? Зачем вообще переводить на личности? По хорошему, увлечение БДСМ в плане нравственности равносильно увлечению, скажем, парному фигурному катанию. Такая себе форма досуга, в которую люди приходят _добровольно_. Если человека насильно затаскивают, хоть в бдсм, хоть в фигурное катание, то это уже преступно и безнравственно :). А в случае _добровольного_ выбора, и не выставление этого напоказ о нравственности речь вообще не идет. 
Блин, опять оффтопик.

>> Если рассматривать РИ как форму творчества, то оно неизбежно будет воздействовать на игроков, независимо от того, есть ли у мастера знания психологии, нет их, хочет он что-то донести или не хочет. Просто игра не позволяет ГАРАНТИРОВАННО донести до игрока ту или иную идею.

Гарантированно донести идею не позволеят ничего. Даже подвал с набором пыточных инструментов. Речь идет о _целенаправленном_ психологическом навязывании определенных нравственных установок путем моделирования различных ситуаций на ролевой игре с применением методов психологического манипулирования.

>> Гитлер написал "Майн Кампф", до сих пор запрещённую в некоторых странах, кстати, а Толстой - "Войну и Мир", изучаемую, как пример русской классики во всем мире.

Почему, по твоему, нужно _запрещать_ "Майн Кампф"?

>> Есть мастера, которые считают, что обязаны учить игроков жизни, есть мастера, которые никому ничего навязывают.

гм... Пример первой категории можно? Точнее, можно не самих мастеров, а чему и как они пробовали учить игроков, и как у них это получалось.

0

29

Совершенствование нравственности... гм... Интересно... А как вы себе представляете этот процесс и как, по-вашему, он должен происходить? Немного не понятен смысл вопроса.
Нравственность современных людей очень близка к нравственности пещерного человека, особенно у подрастающего поколения.

Benedict написал(а):

Задавать вопрос "Совершенствует ли ролёвка нравственность в человеке?", это равносильно тому, чтобы задавать вопрос: "Совершенствует ли чтение нравственность в человеке?".

Человек может читать ту же "Войну и мир" и восхищаться только отрицательными героями, что тоже будет "совершенствовать" его нравственность (правда отрицательную с точки зрения социума)

Pure написал(а):

Всем нам с детства знакомы эти истины: не укради, не убей, не укради, не прелюбодействуй и т.д., - и тогда все будет хорошо...
Ну если не христианские ценности нести, то хотя бы патриотические - по моему, очень актуально в нашем мире.

10 заповедей (в той или иной формулировке) являются основой не только христианства, а большинства мировых религий. Да и на мой взгляд, они являются не основой религии, а, в первую очередь, на них основаны морально-этические нормы цивилизованного общества, а так же УК и АК большинства стран.

Pure написал(а):

Ну если не христианские ценности нести, то хотя бы патриотические - по моему, очень актуально в нашем мире.

Вопрос нравственности и патриотизма в целом актуален в современном обществе, а не только применительно к РИ. Тогда подобного воспитательного эффекта надо еще ожидать и от бардовских фестивалей, туристических слетов и прочих культурно-развлекательных мероприятий.
Только это уже начинает напоминать идеологию коммунизма, который, как вы заметили, не оправдал себя. Парадоксально как-то получается, вам не кажется?

Pure написал(а):

Если можно назвать ролевую игру произведением, то у нее должна быть какая-то идея (то, ради чего произведение создано, написано, сыграно). И эту идею закладывает мастер. А еще есть сверхзадача - чему хочет научить игроков, в чем убедить, какой опыт дать.
Есть ли все это хоть у некоторых из игр? Если есть, то приведите пару примеров.
Или ролевая игра - это не результат искусства мастера?

Игру можно сравнить со встречей людей по интересам, а никак ни с классным часом на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо". Да и большинство игроков взрослые люди, сформировавшиеся как личности, так что в отношении попыток "научить их жизни", как правило, срабатывает принцип: "Бороться бесполезно, а перевоспитывать уже поздно".
Игра - искусство мастера смоделировать ситуацию/мир, чтобы игроку было интересно в нее/него окунуться, а не взять N-ое количество алкоголя и уйти в леса пить с тоски.

Отредактировано JournsNat (2009-05-02 18:29:50)

0

30

"Прелесть протестантов как раз в том..." В том то и дело, что "прелесть". Прелесть, если уважаемым читателям неизвестно, это то, что прельщает. А знаете кого называют главным льстецом? Есть даже такой духовный недуг - "прелесть". Так что про протестантов даже можно сказать: "Они в прелести"  Но это выражение, наверное, Вам трудно понять. Термин этот употребляется у святых отцов. Вообще сейчас много у нас терминов перепутаны.
Например, "толерантность", затронутая уже в нашей теме. Термин пришел из медицины и означает он такое состояние, при котором организм не способен вырабатывать антитела. Надеюсь, Вы понимаете (из школьного курса биологии), что это значит для рганизма. Если и общество (или массовое сознание) представить как организм. Нам дерьмецо подсовывают, а мы - толернтны к дермецу, не видим смысла с ним бороться, ему противостоять. Мы же должны быть толеранты, как можно кому-то навязывать консерватинвные идеи (которые прошли проверку веками!!) На самом деле термин не равнозначен слову "терпимость", хотя часто их используют как синонимы. Терпимость проявлять, конечно, надо. Особенно к другим конфессиям. Ведь войны на религиозной почве - какой-то парадокс. Толерантность в обществе... можно представить как губку. Куда ее положишь, то она и наберет, потому что не может сопротивляться, она современная - толерантна ко всем и всям.
Очень здорово тему терминов-перевертышей развивает Ю. Вознесенская в книге "Паломничество Ланселота" - это книга фэнтези о будущем. Там такое явление появляется как принудительная эвтаназия (принудительный добровольный уход из жизни).
В нашумевшей книге "Проект России"  - 1 ч. очень хорошо рассказывается по поводу светскости государства, на чем может устоять Россия и не сгинуть, как Византия. Если хотите, можете пролистать (в поиске так можно  и забить "Проект России" - простите некода ссылку искать).
Бен, руководительница моя общается с живыми ролевиками и даже имеет их в родственниках.

Ну что, по поводу вопроса о воспитании РИ-ми. Думаю, можно резюмировать уже. Возьмем тут информацию из курсовой Тин. Ролевые игры дают интеллектуально, экологическое, физическое, трудовое воспитание, воспитание коллективизма. Использовать этот инструмент для нравственного воспитания возможно только для подростков, на стадии, когда еще не поздно... А взрослым дядям и тетям надо давать возможность делать что они хотят (например, Беложснежкам рожать детенышей от нескольких гномов - РИ "Тридевятое Царство").

0


Вы здесь » Форум КИФ и РМ ''Граница'' » Общение » Спорный вопрос о ролевой игре