Форум КИФ и РМ ''Граница''

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум КИФ и РМ ''Граница'' » Исторические танцы » Разное полезное по истор. танцам


Разное полезное по истор. танцам

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Есть предложение выкладывать сюда всякую пользу по истор. танцам, чтобы не потерялась.
____________________________________________________________________________

http://pan-kotsky.livejournal.com/13083 … mode=reply

вот здесь лежат 2 ролика с образцово-показательными менуэтами.За улов спасибо Гарольду из "Переплутья" (г. Киев).

А я говорила, говорила, что барокко - это мало того, что зв...ц, так еще и требует к себе сложного контекста вроде кринолинов и напудренных париков той фальшиво-выпендрежной эпохи. Вот, любуйтесь. Идейная реконструкция менуэта, костюмы и даже помещение - соответствующие. Но несмотря на явно качественнейший уровень постановки, лично меня сие все равно страшно бесит, как и вся стилистика барокко в целом: ).

0

2

отличная работа на отечественном материале:
"История балов. Бальный этикет" (Екатерина Коробова)

http://www.liveinternet.ru/users/la_bel … t75242085/
________________________________________________________

Несколько цитат:

Бальный сезон длился с Рождества и до последнего дня масленицы, в остальное время балы устраивались по особым случаям. (с)

Кроме императорской семьи на балах присутствовали придворные чины, дипломаты, знатные иностранцы, чиновники высших четырех классов согласно "Табеля о рангах". Обязаны были ездить на придворные балы и гвардейские офицеры - по два человека от каждого полка, офицеры приглашались как партнеры по танцам. Все семейные должны были являться с женами и дочерьми. (с)

Представители знати были обязаны давать балы для родни, великосветских знакомых. Молодые девушки на выданье начинали выходить в свет. На балах знакомились потенциальные женихи и невесты, намечалось сватовство. «Москва славилась невестами, как Вязьма пряниками», – писал Пушкин. (с)

Общественные балы чаще всего устраивались в провинции. Средства собирали со всех желающих путем распространения лотерейных билетов. Самые непринужденные из балов – семейные. Семейные балы организовывали по случаю памятных семейных дат, на которые заранее распространяли пригласительные билеты. В залах проводили всевозможные аукционы и конкурсы, а вырученные деньги шли в помощь приютам. В художественном фильме «Анна на шее», главная героиня Анна в исполнении известной актрисы А.Ларионовой приглашена была проводить такую благотворительную лотерею.

Детские балы были праздниками для детей и их родителей. Чаще всего устраивались в частных домах. Девочки-подростки весело отплясывали, затевая игры. Это был первый выход в свет, возможность показать себя.

Балы-маскарады были особенно любимы обществом. Обязательными атрибутами были маски, плащи-домино. Атмосфера таинственности располагала к раскрепощенному общению.(с)
_____________________________________________

В общем, категорически рекомендую эту статью. Там есть этикет, "Язык веера", "Язык цветов" и прочие очаровательные моменты.

0

3

Чтоб не потерялось.
Стянула отсюда:
http://dances.nsk.su/docs/polka_gusar.html

схему Гусарской полькиНеобходимые понятия: основной шаг (ОШ) польки, галоп
Такт равен четырем счетам: «РАЗ-и-два-и» (акцент на первый счет).
Исходное положение: пары становятся по кругу лицом по линии танца, Дама по внешней линии круга, партнер по внутренней. Исходное положение рук: левая рука кавалера держит левую руку дамы, правая рука кавалера поверх левой руки дамы и держит правую руку дамы.

Краткая схема
Движение вперед по линии танца — 4 ОШ, начиная с правой ноги (4 такта) Переход дамы на внутреннюю сторону круга (4 такта) Движение вперед по линии танца — 4 ОШ, начиная с правой ноги (4 такта) Переход дамы на внешнюю сторону круга (4 такта) Повтор пунктов 1—4 (16 тактов). В последний раз вместо кивка головой оба партнера разворачиваются лицом друг к другу и подают друг другу руки через первую позицию «лодочкой». Галоп по линии танца (4 такта) Галоп против линии танца (4 такта) Галоп по линии танца (4 такта) Галоп против линии танца (4 такта) Tour-des-mains. На последний счет пара разворачивается лицом по линии танца, размыкая кавалер левую руку, дама — правую. (4 такта) Движение вперед по линии танца — 8 ОШ, на последний счет идет разворот через центр пары на 180° (8 тактов) Движение вперед против линии танца — 8 ОШ, на последний счет кавалер и дама разворачиваются лицом друг к другу (8 тактов) Обход дам вокруг своих кавалеров: 2 круга за 8 ОШ (8 тактов) Переход дамы к следующему кавалеру, стоящему по линии танца, за 4 ОШ (4 такта) Обход дам вокруг следующего кавалера: 2 круга за 8 ОШ(8 тактов) Переход дамы к следующему кавалеру, стоящему по линии танца, за 4 ОШ (4 такта) Обход дам вокруг следующего кавалера: 2 круга за 6 ОШ (6 тактов) Переход дамы к следующему кавалеру, стоящему по линии танца, за 2 ОШ. На последний такт, кавалер поднимается. Кавалер и дама становятся лицом друг к другу. (2 такта) Повтор пунктов 1—12 (68 тактов) Финал (последний аккорд)

Подробности

Переход дамы на внутреннюю сторону круга

Аналогично выполняется переход на внешнюю сторону круга

Кавалер поднимает руки и дама, не расцепляясь с ним, проходит за 2 ОШ под его руками на внутреннюю сторону круга. Движение выполняется спиной к партнеру. Так как дама движется в сторону и вперед при этом, партнер не стоит на месте, а делает к ней дополнительный шаг.

На последний такт легкий кивок головой друг другу.

Галоп

Его удобнее разложить на счет:

Пять галопов в сторону по (или против) линии танца на счет 1—5, на 6 счет — ноги вместе, 7 счет — невысокий прыжок на месте, 8 счет — пауза.

Tour-des-mains

Кавалер и дама за 4 ОШ делают полный оборот по часовой стрелке (при этом у обоих левая рука в первой позиции, правая в заниженной второй).

Обход дам

Кавалер становится на одно колено лицом против линии танца, подав даме правую руку. Дама подает партнеру правую руку. Дама делает два круга по часовой стрелке.

Финал

На финальный аккорд танца по идее кавалер становится на одно колено, подав даме правую руку. Дама подает ему правую руку и приседает в реверансе.
_______________________________________________________

При возможности уточню схему харьковчан. Вроде похоже...
Очень мне на их балу Гусарская полька понравилась. Полагаю, не только мне.
освоить бы.
Видео с бала, опять же, где-то есть. Одаренные граждане могут оттуда танец срисовать.

0

4

Похожая схема на тот же танец: http://academy.chelkon.org/?dance=12

0

5

Спасибо.
И за mp3-файл музыки к танцу в том числе.
Перелью всем желающим.

Все, можно пробовать это учить.

0

6

Нашёл довольно интересный англоязычный сайт по старинным танцам http://www.streetswing.com/histmain/z1l.htm.

0


Вы здесь » Форум КИФ и РМ ''Граница'' » Исторические танцы » Разное полезное по истор. танцам