Пишу этот текст в ответ на сообщения от участников форума Экс-инквизиторы и Тин.

Когда появилась идея сделать игру с названием "современные сказки" в первую очередь я столкнулся с вопросом, что будет наполнением этого мира? Что может быть отражением его сказочности и как это выразить в игре?

Сказка - это моралистическая история, в которой все персонажи играют четко заданную роль для того, чтобы привести главного героя к получению вполне определённого опыта. Где вы в сказках видели, чтобы там ДУША МИРА была причиной получения главным героем какого-либо опыта? "Душа мира", "Законы сказок" - это не более чем мастерский инструмент, который приводит игровую реальность к тому, чтобы задать какую-то конкретную моральность в игре - т.е. направить персонажей на получение того целевого опыта, который в обычной сказке, НАПИСАННОЙ, получается в результате развития сюжета. Это инструмент воздействия, причем неэффективный и я не побоюсь такого выражения - нечестный по отношению к персонажу. Этакий кнут - если двинешься в сторону - тебя "Душа мира" э.... накажет.

В сказках, которые НАПИСАНЫ, мы привыкли к хэппи-эндам. Злой дракон побежден - красавица принцесса освобождена. Красивый алгоритм, но вот только дракон в этом случае отнюдь не в выигрыше. Вы никогда не думали, что хэппи-энд - это надуманный результат? А если Иван - ну совсем дурак? ПОЛНЫЙ? И вместо того, чтобы ему повезти, ему наоборот НЕ ВЕЗЕТ? Если использовать "Душу мира" - то ему везти должно по факту - он же дурак, а в сказках дуракам везёт! Поэтому никаких разговоров и упоминаний о "Душе мира", "Законах сказок" и прочая мы ни во вводной ни в текстах не заводили. Все - равноправны. Каждый персонаж имеет право на свои собственные поступки, а ответом ему будет не "душа мира" или "законы сказки", а ИГРОВОЙ МИР, КОТОРЫЕ СОСТОИТ ИЗ ДРУГИХ ПЕРСОНАЖЕЙ.

Наверное напрашивается вопрос, а в чем же моральность Современных сказок, если нет ни "души мира", ни "законов сказок"? Она присутствует. Вот только мастера ставят себе задачей не научить всех игроков тому, КАК ПРАВИЛЬНО, а понять ЧТО сейчас для игроков ПРАВИЛЬНО. Детские сказки учат вполне понятным, важным для вхождения в общественную жизнь вещам. Но наши игроки - не дети. Детские сказки они усвоили и уроки, которые они им дали поняли и осмыслили. Современные сказки - это не урок морали на полигоне. Это попытка ПОЖИТЬ в сказках и ПОНЯТЬ, ЧТО ДЛЯ  НАС СЕЙЧАС СКАЗКА, А НЕ ПОКАЗАТЬ ЧТО ТАКОЕ СКАЗКА.